Dissociatives Диссоциативы

MrDMT

Модератор
Команда форума
Модератор
Диссоциативные анестетики относятся к классу галлюциногенов. Для этого класса характерно искаженные сенсорные восприятия и ощущение оторванности от внешго мира идей или оторванности от окружающей среды и себя. Опыт часто описывается с точки зрения научного мира - уменьшения или блокирования сигналов, поступающих в сознание из других частей центральной нервной системы.

Многие диссоциативы обладают общим депрессивным эффектом и могут вызывать седативное действие, дыхательную недостаточность, обезболивание, анестезию и атаксию, а также нарушение когнитивных функций и памяти, а также амнезию. Некоторые диссоциативы воздействуют на допаминовые и/или опиоидные системы и способны вызывать эйфорию.

Hydra  hydraclubb _.jpg

Содержание Статьи

Contents
  • 1 Mechanism of action
  • 2 Subjective effects
  • 3 Chemical Classes

1. Mechanism of action Механизм Действия

NMDA рецепторы в мозге существуют для передачи электрических сигналов между нейронами в мозге и в позвоночном столбе. Для прохождения электрических сигналов рецептор NMDA должен быть открыт. Чтобы оставаться открытыми, нейротрансмиттеры, известные как глутамат и глицин, должны связываться с рецептором NMDA. Рецептор NMDA, к которому привязаны глицин и глутамат и который имеет открытый ионный канал, называется "активированным".

Диссоциативы классифицируются как антагонисты NMDA-рецепторов. Это означает, что они связываются с рецептором, но не активируют его и блокируют другие нейротрансмиттеры. Результатом является (зависимое от дозы) уменьшение прохождения электрических сигналов по мозгу и общее отключение нейронов. Это приводит к состоянию разъединения между сознательными частями мозга и его сенсорными органами, а также к внетелесным переживаниям и сопутствующим галлюцинациям.


2. Subjective effects Субъективные Эффекты


Отказ от ответственности: эффекты, перечисленные ниже, приведены в Индексе субъективных эффектов (SEI), который опирается на различные авторские отчеты и личный опыт участников PsychonautWiki. В результате, их следует воспринимать со здоровым скептицизмом. Стоит отметить, что эти эффекты не обязательно будут иметь последовательный или надежный характер, хотя более высокие дозы (обычные +) с большей вероятностью вызовут полный спектр сообщаемых эффектов. Аналогичным образом, негативные последствия становятся гораздо более вероятными при более высоких дозах и могут включать серьезные травмы или смерть.
Более подробно можете посмотреть все эффекты в Эффект Бабочки.

Visual effects Визуальные эффекты

Double vision Двойное зрение определяется как ощущение дублирования зрения, похожее на то, что происходит, когда человек пересекает глаза. В зависимости от интенсивности этот эффект может привести к снижению способности функционировать и выполнять основные задачи, требующие использования зрительного контакта.

Pattern recognition suppression Притупление зрением в распознавании образов определяется как частичная или полная неспособность мысленно обрабатывать и интерпретировать визуальную информацию независимо от ее ясности.

Optical sliding Оптическое скольжение можно описать как физический эффект, который подавляет координацию и контроль глаз человека, подавляя его способность держать их неподвижно. Это приводит к тому, что глаза непрерывно движутся в различных направлениях в сочетании с ощущением неспособности неподвижно смотреть в ту или иную точку. Или это еще называется Нистагм.

Acuity suppression Подавление остроты зрения определяется как ухудшение остроты и ясности зрения, в результате чего зрение становится частично размытым и нечетким. Этот эффект может затронуть все зрение человека или его отдельные участки. Опыт подавления остроты зрения сравним со взглядом через внефокусную линзу, которая ухудшает видимые детали во внешней среде. В зависимости от ее интенсивности это часто может привести к снижению способности функционировать и выполнять основные задачи, требующие использования зрения.

Frame rate suppression Подавление зрительного восприятия частоты кадров определяется как предполагаемое, снижение скорости обработки визуальной информации. Под влиянием этого эффекта можно почувствовать, как будто их зрение запаздывает и отображается так же, как буферное видео (загрузка). При более высокой интенсивности это может привести к тому, что зрение человека временно перестанет двигаться с воспринимаемым (заморозка). Стоит также отметить, что этот эффект сравним, но не обязательно связан с нарушением зрения, известным как слепота за движением или акинетопсия.

Perspective distortion Перспективное искажение определяется как тонкое или экстремальное изменение того, как человек воспринимает размер и расстояние, приписываемое его телу, определенным частям внешней среды или внешней среде в целом.

Environmental cubism Кубизм среды определяется как визуальная сегментация внешней среды на квадраты и кубы различного количества и размера. После возникновения эти сегменты могут начать медленно отходить от своего первоначального расположения и часто меняться в размерах, приводя к образованию промежутков между ними. Пространство внутри этих промежутков может быть либо полностью темным, либо состоять из плотно связанной визуальной геометрии. Стоит отметить, что этот эффект удивительно похож по своему внешнему виду на фотографию в стиле кубизама и художественную картину.

Environmental orbism Орбизм в среде определяется как визуальная сегментация внешней среды на круги и сферы различного количества и размеров. После установления этих сегментов они начинают медленно отходить от своего первоначального расположения и часто меняются в размерах, приводя к пробелам между ними. Пространство внутри этих промежутков может быть как полностью темным, так и состоять из плотно связанной визуальной геометрии.

Scenery slicing "Нарезка пейзажа" определяется как ощущение, что поле зрения человека, кажется, разбивается на отдельные чисто вырезанные части, затем эти отдельные части медленно отходят от своего первоначального положения, прежде чем исчезать и возвращаться в нормальное состояние. Этот эффект обычно возникает спонтанно и редко сохраняется более нескольких секунд.

Geometry Геометрия

По сравнению с другими классами галлюциногенов, этот эффект лайтовый. Он не выходит за рамки 4-го уровня и варьируется в пределах большинства его вариаций, но является исключительно упрощенным по сложности, неструктурированным в организации, тускло воспринимающимся, медленным в движении фракталов и погруженным в глубину.

Perspective hallucinations Перспективные галлюцинации

Перспективная галлюцинация определяется как изменение перспективы, через которую видна данная внутренняя или внешняя галлюцинация.

Autonomous entities of an intrinsically sinister and threatening nature Автономные образования зловещего и угрожающего по своей природе характера - это могут быть демоны, деформированные чудовища, фигуры с капюшоном, насмешливые образования и прочие нормальные человеческие существа, деформированные тяжелыми травмами или болезнями.

Scenarios and plots Сценарии и сюжеты - это ситуации, истории, сценарии и события, которые происходят как во внешних, так и во внутренних галлюциогенных состояний у человека. Они воспринимаются почти так же, как и сюжеты и сценарии, которые происходят во время обычных снов и часто включают когнитивные заблуждения, в результате которых человек воспринимает сюжет как событие реальной жизни. В редких случаях, однако, они сразу распознаются как простые галлюцинации, а не как реальное событие в жизни.

Settings, sceneries, and landscapes Настройки, сценарии и пейзажи

определяются как воспринимаемая среда, в которой возникает внутренняя или внешняя галлюцинация. Этот эффект способен проявиться в кажущемся бесконечном разнообразии потенциальных мест и настроек.

Shadow people Теневые люди

определяются как опыт восприятия пятен тени на периферии или прямой линии зрения, которые появляются и ведут себя как живые, автономные существа. Благодаря уникальному поведению этих галлюцинаций их можно рассматривать как отдельный подтип автономной сущности.

External hallucinations Внешние галлюцинации
По сравнению с другими классами галлюциногенов, этот эффект может возникать при больших дозах

Internal hallucinations Внутренние галлюцинации
По сравнению с другими классами галлюциногенов, этот эффект может возникать при больших дозах, но значительно реже, чем у психоделиков и делириантов


Disconnective effects

Cognitive disconnection Когнитивная разъединенность это ощущение отдаленности и оторванности от чувства идентичности, потока мыслей и общих когнитивных процессов. Это приводит к таким состояниям, как деперсонализация, дереализация, подавление памяти (долговременной), "смерть эго" и общее множество уровня когнитивного пониженного вопсриятия.

Detachment plateaus Диссоциативное Плато.

Данная статья описывает одновременное воздействию диссоциативных эффектов, таких как когнитивная, физическая и зрительная диссоциация. Эти эффекты чаще всего индуцируются под влиянием легких и тяжелых доз диссоциативных соединений, таких как кетамин, PCP и DXM.

Physical disconnection Телесная разъединеннось - это ощущение отдаленности и оторванности от ощущения осязания, чувства собственности и контроля над собственным физическим телом. Это приводит к таким состояниям, как тактильное притупление, физическая автономия, обезболивание, изменения восприятия в телесной форме, восприятие телесной легкости и общий набор физических ппритуплений.

Visual disconnection Визуальное разъединение - это ощущение отдаленности (диссоциативности) от зрительного восприятия. На более низких уровнях это приводит к таким состояниям, как притупление остроты зрения, двоение зрения, подавление распознавания образов и пониженное восприятие частоты кадров. Опыт этого эффекта может также создать широкий спектр субъективных изменений в восприятии человеком собственного видения.

Holes, spaces and voids Отверстия, пространства и пустоты - это подкомпонент визуального разъединения (диссоциации), который проявляется, когда становится всеохватывающим по своей интенсивности. Этот опыт более широко известен в литературе под названием "К-hole" и обычно обсуждается как нечто, что непосредственно связано с кетамином, несмотря на его присутствие в большинстве традиционных диссоциативов.

Structures

Конструкции - это единственная особенность, находящаяся внутри пустот, которые в противном случае были бы пустыми и необитаемыми. Они проявляются в виде визуального опыта монолитных трехмерных форм или структур бесконечного разнообразия и размеров, которые парят над, ниже, вокруг или перед лицом человека по мере того, как они постепенно увеличивают, поворачивают, преобразуют или панорамируют и постепенно раскрываются перед его линией зрения.


Cognitive effects Когнитивные эффекты
Amnesia Амнезия определяется как глобальное нарушение способности приобретать новые воспоминания независимо от сенсорной модальности и потеря некоторых воспоминаний, особенно недавних, за период до начала амнезии. Во время состояния амнезии человек обычно сохраняет функциональные способности восприятия и краткосрочную память, которые могут быть использованы для запоминания событий, которые недавно произошли; этот эффект отличается от нарушения памяти, вызванного седацией. Как таковые, человек может сохранить функциональные способности восприятия и краткосрочной памяти, которая все еще может быть использована для воспоминаний, что произошло недавно; это явление часто проявляется не так как они могут быть сложным.

Conceptual thinking Концептуальное мышление определяется как изменение характера и содержания внутреннего мыслительного потока человека. Это изменение предрасполагает пользователя к ассоциациям в мыслительной деятельности, которые больше не состоят в основном из слов и линейных структур предложений. Напротив, мыслительная деятельность в равной степени состоит из того, что воспринимается как невероятно подробное воспроизведение невероятно понятных и хранимых внутри себя концепций, для которых не существует слов. Внутренняя речь перестают быть высказанной внутренним рассказчиком и вместо этого "чувствуются" и интуитивно понятны.

Cognitive euphoria Когнитивная эйфория (семантически противоположно когнитивной дисфории) признается с медицинской точки зрения как когнитивное и эмоциональное состояние, в котором человек испытывает сильные чувства благополучия, воодушевления, счастья, волнения и радости. Хотя эйфория оказывает воздействие (т. е. вещество эйфорично) этот термин также используется для разговорного определения состояния трансцендентного счастья в сочетании с сильным чувством удовлетворения. Однако последние психологические исследования показывают, что эйфория может в значительной степени способствовать, но не должна приравниваться к счастью.

Déjà vu можно описать как внезапное ощущение, что текущее событие или ситуация уже произошли в определенный момент времени в прошлом, когда на самом деле этого не произошло. Этот термин является распространенным выражением из французского языка, которое переводится буквально на "уже видно". Это хорошо задокументированное явление, которое может происходить как в трезвом образе жизни, так и под воздействием галлюциногенов.

Depersonalization or depersonalisation Деперсонализация или деперсонализация (иногда сокращенно ДП) с медицинской точки зрения признается как ощущение оторванности от своих психических процессов, тела или действий и как если бы человек наблюдает за ними со стороны. В этом состоянии пострадавший может чувствовать себя "на автопилоте" и что мир лишен значения, "Я знаю, что у меня есть чувства, но я их не чувствую"), мысли (например, "Мои мысли не чувствуются себя своими"), и чувства (например, прикосновение, голод, жажда, либидо). Это может расстраивать человека, который может дезориентироваться из-за потери чувства, что его собственные действия являются источником его мыслей.

Derealization Дереализация (иногда сокращенно DR) с медицинской точки зрения признается как ощущение оторванности от окружающего человека мира и как будто он наблюдает за ним со стороны. Этот эффект характеризуется индивидуальным чувством, как если бы он находится в тумане, сне, пузыре или чем-то подобном, наблюдаемом через экран, как в кино или видео игре. Это ощущение вселяет в человека чувство, что он находится на расстоянии от него

Dream potentiation Потенциация сна определяется как эффект, который увеличивает субъективную интенсивность, яркость и частоту снов. Этот эффект также приводит к тому, что сны имеют более сложный и неаккуратный план с более высоким уровнем детализации и определения. Кроме того, эффект вызывает значительно большую вероятность того, что они станут ясными снами.

Increased music appreciation Повышенное восприятие музыки определяется как общее ощущение возросшего наслаждения музыкой. Когда музыка прослушивается в этом состоянии, она не только субъективно звучит лучше, но и воспринимается ,более музыкально тонко и с лирическим контентом, что может оказать глубокое влияние на слушателя.

Analysis suppression Подавление анализа мыслительной деятельности определяется как явное снижение общей способности человека обрабатывать информацию и логически или творчески анализировать концепции, идеи и сценарии. Опыт такого воздействия приводит к значительным трудностям осмысления или понимания основных идей таким образом, что может временно помешать нормальному когнитивному функционированию.

Introspection Внутреннее видение можно описать как опыт психического состояния, в котором человек чувствует свой внутренний мир.

Memory suppression Подавление памяти (также известное как подавление эго, потеря эго или смерть эго) определяется как подавление способности человека поддерживать функциональную краткосрочную и долгосрочную память. Это происходит прямо пропорционально потребляемой дозе, и часто начинается с ухудшения краткосрочной памяти.

Ego death Распад Эго. Утрата собственной индентичности как вариант подавление памяти. Стирается мыслительный наблюдатель и происходит тенденция к сенсорному восприятию. Это вариант трансперсонального опыта. Как другой вариант, проблема с долговременной памятью, ведет к деградации личности. Индуцируется Галлюциогенами,Диссоциативами или Делириантами.

Personal bias suppression Подавление личных предубеждений (также называемое подавлением культурного фильтра) определяется как уменьшение личных или культурных предубеждений, предпочтений и ассоциаций, посредством которых человек сознательно или неосознанно фильтрует и интерпретирует свое восприятие мира.

Autonomous voice communication Автономная голосовая коммуникация (также известная как слуховые вербальные галлюцинации (АВГ)) определяется как возможность слышать и разговаривать с не воплощенным и слышимым голосом неизвестного происхождения, который, кажется, находится в собственной голове. Этот голос часто способен поддерживать высокий уровень сложной и подробной речи, обычно на одном уровне с интеллектом и словарным запасом среды.

Thought connectivity Связанность в мыслительной деятельности определяется как изменение потока мыслей у человека, которое характеризуется явным увеличением количества неограниченных блуждающих мыслей, которые соединяются друг с другом через текучую ассоциацию идей. В этом состоянии мысли могут субъективно восприниматься как непрерывный поток нечетко связанных идей, которые прочно связаны друг с другом путем включения концепции, которая содержалась в предыдущей мысли. Когда человек имеет опыт, его часто сравнивают со сложной игрой в слова ассоциации.

Thought deceleration Замедленность мышления определяется как значительное замедление процесса мышления по сравнению с нормальным состоянием. При испытании этого эффекта возникает ощущение, что время, необходимое для размышления над мыслью, и время, которое проходит между каждой мыслью, замедляется до такой степени, что значительно ослабляет когнитивные процессы. Она может проявляться в замедлении распознавания, замедлении времени реакции и недостатке мелкой моторики.

Thought loop Петля мысли (циклы) определяется как опыт попадания в ловушку в цепочку мыслей, действий и эмоций, которая повторяется снова и снова в циклической петле. Длина этих петель обычно варьируется от 5 секунд до 2 минут. Тем не менее, некоторые пользователи сообщили, что их продолжительность составляет до нескольких часов. Прохождение этого эффекта может быть крайне дезориентирующим и часто вызывает у людей, которые могут быть незнакомы с этим явлением, состояние нарастающего беспокойства. Самый эффективный способ разорвать цикл мыслеобразующих петель - просто сесть и попытаться отпустить его.

Time distortion Искажение времени определяется как эффект, который затрудняет отслеживание хода времени и приводит к его резкому искажению. Обычно оно проявляется в двух различных формах: замедление времени и сжатие времени. Эти две формы описаны ниже:

Unity and interconnectedness Единство и взаимосвязанность

Единство и взаимосвязанность можно описать как ощущение того, что ощущение себя временно меняется, чтобы почувствовать, как будто оно состоит из более широкого спектра понятий, чем то, что было раньше. Например, в то время как человек обычно может чувствовать, что он является исключительно своим "я" или комбинацией своего "я" и физического тела, в этом состоянии его ощущение идентичности может меняться и включать в себя также внешнюю среду или объект, с которым он взаимодействует. Это приводит к интенсивному и неразрывному ощущению единства или взаимосвязи между собой и различными массивами ранее "внешних" систем.

Physical effects, Auditory Effects, Multisensory effects Физические эффекты, Слуховые и Мультисенсорные

Perception of bodily lightness Восприятие телесной легкости можно охарактеризовать как ощущение того, что вес тела значительно снизился. Это может вызвать ощущение повышенной энергии и общего ощущения вибрирования из-за того, что тело кажется невесомым и поэтому не требует усилий для перемещения.

Physical autonomy Телесная автономия может быть охарактеризовано как опыт восприятие собственного тела, выполняющего простые или сложные действия полностью по собственному желанию или автоматически. В зависимости от интенсивности, это приводит к тому, что выполнение задания становится частично или полностью автоматическим по своему характеру без необходимости наличия навыков принятия решений или внимательного и осознанного участия.

Physical euphoria Физическую эйфорию можно описать как ощущение удовольствия и комфорта внутри и по всему телу. Эта эйфория обычно сравнима с эндорфиновыми порывами во время приятного волнения или любви, уютом комфортной кровати и приливом оргазма. Сила этого эффекта может варьироваться от едва заметной по своей силе до чрезвычайно приятного, выходящего за рамки даже самого интенсивного оргазма всего тела.

Tactile suppression Тактильное подавление можно описать как снижение способности человека чувствовать осязание таким образом, что это может привести к общему онемению всего тела. На более высоких уровнях это может привести к тому, что физические ощущения будут полностью заблокированы и организм будет обезболен.

Motor control loss Потерю управления движениями можно описать как ощущение, как если бы произошло явное снижение способности человека контролировать свое физическое тело с точностью, балансом, координацией и ловкостью. Снижение мелкой и большой моторики.

Pain relief Обезболивание можно описать как эффект, подавляющий такие негативные ощущения, как боль и приступ боли. Обезболивание часто сопровождается другими сопутствующими эффектами, такими как расслабление мышц, физическая эйфория и успокоение. Чаще всего он индуцируется под воздействием умеренных доз очень широкого спектра веществ, таких как опиоиды, транквилизаторы, ГАБАпентиноиды, каннабиноиды, диссоциативы, мышечные релаксаторы.

Orgasm suppression Подавление оргазма можно описать как сложность или полную неспособность достичь оргазма, несмотря на адекватное сексуальное возбуждение.

Auditory distortion Слуховые искажения

Слуховое искажение - это ощущение воспринимаемых изменений в том, как присутствуют и структурируются слышимые шумы.

Auditory hallucination Слуховые галлюцинации Наиболее распространенными примерами этого являются звуковые клипы, такие как воображаемая музыка, голоса, различные тоны музыки, всплески и соскребания, но также могут содержать бесконечное разнообразие и другие возможные варианты из памяти.

Auditory suppression Слуховое подавление (приглушение) это ощущение того, что звук воспринимается как более удаленный, тихий и приглушенный, чем он слышеться на самом деле. Этот эффект может значительно снизить воспринимаемость громкость шума, так и его воспринимаемое качество. Обычно описывается как затруднение понимания музыки и других звуков, или снижение им должного внимания.

Machinescapes Пейзажи Машин - это сложный визуальный и тактильный опыт, в котором человек воспринимает галлюцинаторные механические ландшафты, огромные как по размеру, так и по сложности. Эти ландшафты почти исключительно состоят из постоянно меняющихся и взаимосвязанных механических частей, которые перемещаются между собой разными способами. Их механизмы основаны на кажущемся бесконечным многообразии материалов (структур), которые образуют невероятно сложные массивы зубьев, шестерен, шкивов, конвейерных лент, рычагов, панелей, гидравлитических сооружений и других подвижных частей. Точное расположение этих механических частей часто субъективно воспринимается как прямое представление как текущего душевного состояния человека, так и его сенсорного входа (начало трипа).
 
Назад
Сверху