Методы продвижения darknet магазинов/маркетплейсов

Overlord

IT RC
Команда форума
Модератор
Всех приветствую, уважаемые читатели данного форума, сразу подчеркну, что данная статья ни в коей мере не претендует на экспертную точку зрения или профессиональную рекомендацию к реализации той или иной идеи, освещенной ниже. То, что будет представлено далее, плод моего скромного воображения, результат размышлений и надежда на сеяние полезного зерна в умах тех, кто ищет новые (а может быть реорганизует и старые) способы продвижения своих магазинов/маркетплейсов. Приятного чтения.

Как многие успели заметить, после падения трехглавой реклама маркетплейсов/шопов стала акцентироваться в телеграмм-каналах тематического характера. Не то чтобы ее не было там раньше, но с ликвидацией основного ресурса базирования потребителей целевой трафик мессенджера явно вышел на первое место. Не будем брать категорию крупных игроков, которые и до падения монополиста диверсифицировали работу с трафиком, приняв удар с меньшим количеством потерь по сравнению с теми предприятиями, которые лишились практически всей клиентуры, делая значительную ставку на работу с главным ресурсом (не заботясь о наличии тг-каналов, ботов автопродаж, сайтов и т.д.). Смотря на реакции под постами о рекламе шопов в телеграмме, начинаешь больше замечать негативный фидбэк от такого масштабного наплыва, ведь если ПАВ-каналы ранее рекламировали по несколько шопов в месяц, сейчас только суточная реклама может состоять из двух-трех рекламных постов маркетплейсов и такого же количества магазинов, которая часть аудитории откровенно вымораживает.

Предлагаю осветить не самые тривиальные способы продвижения в сети (хотя и постепенно запускающиеся), ведь горизонт маркетинга достаточно обширный, чтобы задействовать новые направления, даже если на первый взгляд они могут показаться странными. Какие-то варианты для реализации я имел возможность обсуждать с некоторыми руководителями шопов ранее, поэтому если кто-то увидит знакомую информацию, успел поработать с ней, буду рад услышать итоги экспериментов в комментариях.

ЧАСТНЫЕ КАНАЛЫ ВЕБКАМ-МОДЕЛЕЙ

Индустрия развлечений в этом сегменте последние годы показывает стабильный прирост аудитории. Оно и понятно, с момента пандемии люди начали больше времени проводить в онлайне. Пандемия ушла – тенденция сохранилась, однако в данном случае стоит справедливости ради отметить тот факт, что аудитория расширяется на зарубежном рынке, она более платежеспособна, у нее в принципе другое отношение к данной сфере деятельности. В русскоговорящем пространстве любителей отвалить солидный кэш за обычную обнаженку днём со огнём не сыщешь. Помимо этого, ситуация омрачается тем, что даже если говорить о работе русскоговорящих моделей, то заработок на таких площадках, как Онлифанс, у них значительно подрежется из-за новоиспеченных санкций.

Радует то, что им никто не мешает работать в кроссплатформенном режиме, перемещая активность в тг-каналы (иные соц. сети), где можно зарабатывать на обычной рекламе, параллельно мешая ru с забугорным трафиком. На этом этапе и появляемся мы, чей бренд (контакты сайта, название тг-канала) на фоне приятной девушки или на элементах ее одежды пестрим перед тысячной аудиторией, среди которой могут мелькать потенциальные клиенты. Рассматривать данный вариант с точки зрения дополнительной прокладки на ваши ресурсы, которые создают воронку продаж, вполне допустимо. Разумеется, учитывая нюансы той соц. сети, где работает модель.

СТОРИТЕЛЛИНГ В РАЗНЫХ ВАРИАЦИЯХ

Для многих уже давно не секрет, что мы живем в мире, которым правят бренды. И брендом может быть не только организация, продукт, но и обычный человек. Со временем людей стало привлекать история создания брендов, их активное общение с своей аудиторией. Концепцию сторителлинга нельзя назвать новой, многие ей активно пользуются. В качестве примера можно привести руководителя EMIRATES и администратора канала DISPUTMAN(это не реклама, а примеры, которые мне действительно запомнились в свое время, а сейчас имеют популярность в широких кругах). В первом случае руководитель активно пиарил свое интервью о том, как пришёл в этот бизнес, и надо заметить, что интервью получилось крайне занятным. Во втором случае человек в принципе начал вести канал, освещая историю курьера, делясь впечатлениями и планами на будущее. Это было достаточно давно, если ошибаюсь, поправьте, но когда начинал следить за тем каналом, там еще не было такого акцента на новостной тематике. В любом случае прошу обратить внимание: несмотря на теневой сегмент сферы деятельности, люди раскрывали себя, становясь ближе к читателю/клиенту. Кого-то вдохновляли, у кого-то просто вызывали уважение и интерес, но так или иначе стимулировали приход аудитории.

У сторителлинга есть разные пути развития. Вы можете написать произведение о своем становлении, о команде в стиле Дж. Коннолли “Слоёный торт”, после каждой главы создавать интересные вставки на ваши ресурсы, либо информационные прокладки, которые ведут уже непосредственно к предприятию, и речь необязательно о написании целого тома. После распространять данное произведение по дарк-форумам (если произведение перевести, то можно задействовать зарубежные площадки), читательским форумам, сайтам. Если углубиться в какие-нибудь свежие течения, вы даже можете подумать над созданием собственной манги, чтобы привлечь новую аудиторию. Представьте, что у вашего магазина будет своя серия комиксов, что в презентационном плане может выглядеть весьма эффектно.

NFT

Направлению NFT, даже несмотря на упадок крипторынка, прогнозируют долгое и светлое будущее. Это уже окрепшая форма цифрового искусства, а прогресс стоит за технологиями. Обычные холсты деформируются, в то время как NFT смогут существовать столько, сколько будет существовать человеческая цивилизация, и художников в озвученном направлении будет становиться кратно больше, чем можно успешно воспользоваться. Я в курсе о том, что один из маркетплейсов уже осуществил данную затею, но это лишь начальная стадия формирования подобного способа популяризации. Благодаря филигранному встраиванию qr-кодов, созданию мелкошрифтной символики, можно делать интересные визуальные головоломки, которые приведут покупателей к индивидуальной акции или скидке, возможности иметь доступ к более широкому ассортименту продукции – в целом получить уникальную услугу, продукт, статус от магазина/маркетплейса.

Разумеется, такой формат потребует поиска действительно талантливого художника, который сможет замаскировать послание в такой степени, чтобы обычный зевака даже не подумал о том, что в картине может быть сокрыто какое-то послание, и уведомлять об этом моменте только купившего произведение искусства. Благо таланты далеко не сразу обнаруживаются серьезными меценатами, и вы первыми можете заполучить неограненный алмаз. На форумах можно делать рандомный розыгрыш NFT, каждый из которых будет давать либо особый статус, либо полезный деловой контакт поставщика/партнера, либо рекламное место и скидку на его размещение – вариантов для использования множество, подумайте.

Если откинуть момент с NFT- художествами, можно переключиться на NFT-игры. Бесспорно, это потребует серьезных вложений и подготовки. Даже по аналогии того же STEPN, можно создать формат некого перса, которого покупает клиент, обозначить спектр его активности(например, отслеживать частоту его покупок вашего продукта, написания отзывов, общего информационного участия в ветках вашей организации на форумах, учитывать инвайтинг, если таковой присутствует), и по результатам изложенных действий начислять бонусы, которыми он сможет пользоваться в рамках вашей экосистемы. Если у магазина присутствует диверсификация бизнеса, он имеет свой пробив, отрисовку, обнал и т.д., игрок может получить услугу в более дешевом и доступном формате. Хочу подчеркнуть, что это лишь идея, которая определенно потребует доработок, но с точки зрения продвижения, масштабирования своей организации имеет место быть.

СОФТЫ

У многих команд есть свои кодеры, у некоторых даже группы программистов, которые активно работают над модернизацией безопасности и анонимности оборудования сотрудников в теневом сегменте, предлагая готовые решения в виде полностью настроенных гаджетов или софтов, что будут стоить дешевле настроенного аппарата. Вспомните, как качая какую-либо программу на компьютер, вам предлагалось дополнительно скачать антивирус, поисковик, какой-нибудь конвертер файлов и т.д. Возьмите ту же концепцию, но с поправкой на то, что человек увидит небольшое презентабельное окно (или наоборот внушительный эстетичный баннер) с предложением ознакомиться с продукцией вашего магазина и его партнеров, естественно, на определенных условиях. Это необязательно должны быть вещества, вы можете предложить ему сервис по отрисовке, чистке криптовалюты, обменник – интегрировать можно все, что посчитаете нужным. Продажа софта может происходить как на обычных дарк-форумах, так и на тех, что имеют действительно хакерский формат, либо распространять его на бесплатной основе, тем самым расширяя спектр возможных интересантов.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Думаю, что более сведущие люди согласятся с утверждением (а возможно и приведут соответствующие примеры), что существует ряд веществ, которые употребляют в основном на вечерниках, под музыку (танцевальную или расслабляющую), просто в силу их воздействия на организм. У тех, кто употребляет регулярно, может создаваться ассоциация того или иного наркотика порой с каким-то треком, а может быть и артистом. Прослушивая композицию, человек будет регулярно и подсознательно тянуться к получению удовольствия. Это подталкивает на мысль о том, что можно создать ряд композиций под каждый вид вещества, учитывая его реакцию, и преподносить вместе с товаром, советуя его включать во время употребления. Если человеку понравится трек, он будет его слушать и без употребления, но мысли о приобретенном товаре все равно будут блуждать, и при следующем желании покупки первая мысль может возникнуть именно о вашем сервисе, даже когда его попросят дать совет, где можно приобрести.

На этом пока остановлюсь, часть из озвученных вариантов может быть теоретически применима и к работе магазинов, и к работе маркетплейсов. Оффлайн варианты не рассматривались. Повторно отмечу, что здесь освещены идеи, личные размышления, которые требуют практической огранки.

P.S. Благодарю за внимание, пишите в ЛС для обсуждения и сотрудничества. Если статья оказалась для вас полезной, можете отблагодарить монетой. BTC: bc1qxu2hxmwlmnxgctdz6mcj96u4mpld8n8e702zu0
 
Назад
Сверху