Люцифер

Модератор
Команда форума
Модератор
Психологический аспект достижения цели на основе пороговых значений сделок магазина

Hydra Психологический аспект достижения цели.jpg


Абсолютно все, кто занимается этой или любой другой деятельностью, которая подразумевает самовозрастающий капитал или банальное повышение счёта в игре, выставляют для себя психологическую позицию к которой стремятся.

В нашей сфере деятельности самым ярким примером безусловно является количество сделок магазина.

Пройдя сложный нервный путь от покупки своего первого опта, до создания магазина, дизайна, витрины, фасовки и раскладки кладов, Вы наконец получаете своего первого покупателя и испытаете восторг!
Но впереди ещё так много всего и Вы усиленно мелькаете на форуме где можно и нельзя аватаркой своего магазина рискуя получить штраф, но оно того стоило и вот Ваша первая сотня сделок! ФУРОР! Что дальше? Новый товар? Смена дизайна?
Найти и обучить десяток курьеров? Конечно же! И ребрендинг! Ведь У Вас так много мыслей в голове.
Вот уже количество сделок почти перевалило за пять сотен и Вы готовы открыть второй магазин^^.
Жизнь удалась, никаких проблем и Вы можете позволить себе последний айфон.
ТЫСЯЧА! Всё! Покупка Надёжного и самостоятельное решение диспутов. Выкуси, наглый покупашка!
Вы видели этот мир и имели его в ...виду. Вы знаете все Правила наизусть(нет) и Ваши сотрудники лучше всех.
Но вот, Ваш первый штраф за дубль и удвоение за то, что Вы Надёжный.
Первая встреча с Lege artis осаживает самоуверенного властителя мира с 1500 продаж. Это фиаско, братан.
Приходит уныние и подсчет потерь. Зализывание ран и экономия. Размышления на тему Правил и намёк на смирение.
На пяти тысячах, Lege artis уже не страшен и ему можно легко перечить, доказывать, что Правила трактуются совсем не так и вот.. удвоение штрафа и реальная угроза закрытия шопа в связи с отказом оплаты штрафа. Черная мрачная тень нависает над Вами и Вы всё же решаетесь прочесть Правила, с которыми согласились при регистрации. Будь проклят 1.15! Аррр.
10000 дамы и господа. Вы выходите в свет как умудрённый на собственном опыте старец, убелённый сединами воин и готовы учить новорегов всем премудростям Правил и развития бизнеса в этой сфере.
Что ждёт Вас дальше? 50к, 100к, миллион?

В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова удовлетворение определяется как чувство (переживание) удовольствия, которое испытывает тот, чьи стремления, желания, потребности удовлетворены, исполнены. Важно подчеркнуть, что удовлетворение не является физическим удовольствием, которое отражает положительный эмоциональный тон ощущений. Это психическое удовольствие, которое сродни положительному эмоциональному тону впечатлений. Главное в генезисе данного удовольствия — достижение цели.

Достигая определённых высот мы ощущаем эйфорию и переживаем воодушевление, что является позитивным психическим состоянием, связанным с так называемым «подъемом духа», то есть с повышением силы мотива и приливом сил в результате достижения казавшейся трудно достижимой цели. Однако воодушевление по поводу достигнутого успеха недолговечно. Прилив творческих сил и желание творить новое и большее, нежели уже сотворено и достигнуто - истинное вдохновение. Это очень важный момент времени, который нельзя упускать и необходимо использовать по назначению, ведь вдохновение способствует творческому воображению, фантазии, так как в сознании легко возникают многочисленные яркие образы, мысли, ассоциации.

Эйфория — психическое состояние, сопровождающееся приподнятым настроением, возбуждением, ликованием, превращающееся в крайнем своем выражении в экстаз. С одной стороны, в состоянии эйфории у человека возникает энтузиазм. Он чувствует себя как бы окрыленным, готовым к свершению великих дел, к получению бесконечного удовольствия от различного рода деятельности. С другой стороны, у него появляются беспечность, беззаботность, безмятежность, благодушие, «шапкозакидательское» настроение, несерьезное отношение к серьезным сторонам и явлениям жизни и работы.
Эйфория не является состоянием реального повышения работоспособности, не свидетельствует о реальном возрастании энергии, следовательно, в этом состоянии человек не готов к эффективной и плодотворной работе. Этим оно отличается от состояния воодушевления, возникающего при достижении человеком желаемой, но трудной цели.

Актуализированное чувство гордости проявляется в переживании удовольствия, удовлетворения, радости от достигнутых результатов.
Дарвин так описал выражение гордости: «Гордый человек обнаруживает свое чувство превосходства над другими, держа голову и туловище прямо. Он высокомерен и старается казаться как можно более крупным, так что о нем говорят в переносном смысле, что он надут от гордости... Мускул, выворачивающий нижнюю губу, называется мускулом гордости»
Переживая эмоции, связанные с чувством гордости, человек осознает собственную значимость, даже если гордость касается не его личных достижений, а достижений близкого ему человека или референтной группы. При чрезмерной выраженности гордости она приводит к самодовольству, самолюбованию. Публичная демонстрация гордости вызывает у окружения смех, а у гордеца обиду, которая пагубно влияет на работоспособность.

Фрустрационные состояния
Понятие «фрустрация» (От лат. frustratio — расстройство (планов), крушение (замыслов, надежд).) используется в двух значениях:

  1. акт блокирования или прерывания поведения, направленного на достижение значимой цели (то есть фрустрационная ситуация);
  2. эмоциональное состояние человека, возникающее после неудачи, неудовлетворения какой-либо сильной потребности, упреков со стороны. Последнее сопровождается возникновением сильных эмоций: враждебности, гнева, вины, досады, тревоги.

Понятие фрустрационной напряженности. Эффект, возникающий в состоянии человека, оказавшегося в совокупности фрустрирующих ситуаций, получил название фрустрационной напряженности. Этим термином обозначают интенсивность проявления психофизиологических механизмов адаптации организма к фрустрирующим условиям. Непомерно высокая фрустрационная напряженность при адаптационных нарушениях ведет к чрезмерному усилению функций нервной и гормональной систем организма и тем самым способствует истощению его резервных возможностей.
Это состояние может выражаться через три формы поведения: экстрапунитивную, интрапунитивную и импунитивную.
Наиболее частой реакцией в состоянии фрустрации является агрессивное поведение. Еще в 1926 г. было проведено исследование психологами Йельского университета, в котором анализировалась ответная реакция 45 студентов в ситуациях фрустрации. Из 145 случаев возникновения фрустрации в 113 ответом было агрессивное поведение: словесный отпор, оскорбление, физические нападки на человека, который вызвал ситуацию фрустрации.
Экстрапунитивная форма связана с агрессивными реакциями. У человека появляются раздражительность, досада, озлобленность, упрямство, стремление добиться поставленной цели во что бы то ни стало. Поведение становится малопластичным, примитивным, используются ранее заученные образцы поведения. При этом человек ссылается на сложившиеся обстоятельства или обвиняет в неудаче кого угодно, но только не себя.
При интрапунитивной форме у человека возникают тревожность, подавленность, молчаливость. В неудаче он винит лишь себя самого, начинает ограничивать свои интересы, снижает уровень притязаний, а порой и бросает данное занятие, считая себя неспособным к нему.
При импунитивной форме фрустрирующая ситуация рассматривается человеком как малозначащая и легкоисправимая.

Проявление фрустрированности в той или иной форме зависит от личностных особенностей человека. Лица со слабой нервной системой чаще проявляют интрапунитивную форму фрустрированности, лица с сильной нервной системой — эктрапунитивную форму. Играет роль и уровень воспитанности человека.
Фрустратором выступает непреодолимое для человека препятствие, блокирующее достижение поставленной им цели.

Фрустрацию вызывают и внутренние конфликты трёх типов:
  1. конфликт равнозначных положительных возможностей, или ситуация «буриданова осла»: у человека имеются две или больше привлекательные цели, но их невозможно достичь одновременно; особенность этого типа конфликтов состоит в том, что при любом выборе человек все же останется в выигрыше, поэтому этот конфликт вызывает слабую фрустрацию (купить опт амфа или опт мефа, когда денег хватает только на один);
  2. конфликт равнозначных отрицательных возможностей, или ситуация «из двух зол...»: человеку приходится выбирать из двух непривлекательных перспектив; при любом выборе он окажется в проигрыше, поэтому фрустрация при этом типе конфликта бывает самой сильной, и частой реакцией является попытка бегства от нее, а если это невозможно, то возникает гнев (оплатить штраф и остаться без прибыли на долгое время, или закрыть магазин);
  3. конфликт положительно-отрицательных возможностей, или «проблема выбора»: у цели есть как положительная, так и отрицательная сторона (хочется нанять оператора/курьера вместо себя, но не хочется ему платить); этот тип конфликта встречается чаще всего. При разрешении подобных конфликтов сначала преобладает положительная тенденция — человек уступает желанию, но затем появляется опасение в связи с возможными неприятностями, и по мере приближения к цели негативная тенденция усиливается и может привести к отказу от достижения цели. При данном типе конфликтов фрустрация бывает средней силы.

Фрустрация может оказать различное влияние на деятельность человека. В одних случаях она мобилизует его для достижения отдаленной по времени цели, повышает силу мотива. Однако при этом формы поведения могут носить импульсивный и иррациональный характер. В других случаях фрустрация демобилизует человека, который либо стремится путем замещающих действий уйти от конфликтной ситуации (запрещенная или недостижимая цель выполняется мысленно или только частично или решается похожая задача), либо вообще отказывается от деятельности.
Даже в тех случаях, когда фрустрация оказывает стимулирующее влияние на человека, возникающие под ее влиянием формы поведения чаще всего носят импульсивный и иррациональный (неразумный) характер. Поэтому необходимо ослаблять возникающее в случае неудачи или невозможности достижения цели состояние агрессии и депрессии, особенно в первый момент фрустрационной ситуации, когда стихийность реагирования проявляется особенно ярко. Одним из средств в такой ситуации является замена трудного, непосильного задания на более легкое. Другим действенным средством может явиться объяснение, почему не удалось достигнуть цели.
Частые фрустрации невротизируют, развивают агрессивность как личностное свойство, чувство вины, неуверенность, приводят к изоляции и эгоцентризму, озлобленности.
Фрустрационные эмоциональные состояния проявляются в форме обиды, разочарования, досады, гнева, уныния, печали, ностальгии и других.

Описывать их подробно я не буду. И так понятно к чему приводит не достигнутая цель. К шоку, печали, чувству вины, горю и боли утраты (синдрому упущенной выгоды).

Тот, кто дочитал до этого момента - молодец. Можете в комментах так и написать. Я - молодец. Значит Вам не плевать на то, что Вы делаете и главное, как Вы этого достигли и/или собираетесь достичь.

Решил заострить внимание именно на негативе, так как опустить руки или натворить делов в состоянии фрустрации очень легко, а восстановить сломанное очень и очень трудно. Следите за своими эмоциями, настроением и поступками. анализируйте реакцию на достижение целей и неудач. Знайте с чем имеете дело и старайтесь держать всё под контролем независимо от внутренних переживаний. Теперь, когда Вы знаете о нюансах, Вы можете это опознать и проконтролировать.

Товарищи предприниматели, всегда ставьте перед собой промежуточные цели и стремитесь к ним продумывая каждый шаг и следующую цель до того, как достигните текущей. Не важно на сколько этот порог окажется порожком. Даже самая маленькая радость даст мощный заряд позитива и вдохновения в самых сложных обстоятельствах. Планируйте на два шага вперёд и не забывайте продумать шаг назад. Не останавливайтесь на достигнутом никогда, всегда повышайте планку и ставьте новые цели. Оставайтесь голодны к развитию, не персыщайтесь. И главное, не унывайте ;)
 
Назад
Сверху